Новости

Новая публикация в журнале "Новая деревня"

Дом на воде Современный фахверк – новые решения Что объединяет Москву и Париж, Санкт-Петербург и Лондон, Ростов-на-Дону и Каир, Бангкок и Саратов? В каждом из этих городов сегодня можно увидеть довольно много необычных и красивых домов на дебаркадерах – чем-то похожих на корабли жилищ, офисов, резиденций и ресторанов, которым не требуется дорогая городская земля. Они стоят прямо на воде - на реках, пришвартованные к берегу. И, подобно кораблям, могут менять свое местоположение, когда владель...

Современный фахверк – новые решения

user_pic_vid_s_vody.jpg

Что объединяет Москву и Париж, Санкт-Петербург и Лондон, Ростов-на-Дону и Каир, Бангкок и Саратов? В каждом из этих городов сегодня можно увидеть довольно много необычных и красивых домов на дебаркадерах – чем-то похожих на корабли жилищ, офисов, резиденций и ресторанов, которым не требуется дорогая городская земля. Они стоят прямо на воде - на реках, пришвартованные к берегу. И, подобно кораблям, могут менять свое местоположение, когда владельцу надоест конкретно этот вид с конкретно этой набережной – «нынче здесь, завтра там…» Ведь на то и свобода, преимущества, удовольствие жизни на воде, помноженное на высокие современные строительные технологии!

- Современный дом на дебаркадере – не просто красивое, но и оснащенное всеми привычными для современного человека удобствами жилище, - говорит исполнительный директор производственно-строительной компании «Фахверкстрой» Андрей Якушин. – Еще совсем недавно это была «изюминка» городов Западной Европы – Парижа, Лондона, Амстердама. Например, многие поклонники французского актёра Пьера Ришара наверняка слышали, что он живет на какой-то «барже», которая перемещается по Сене – сегодня может быть пришвартована в самом центре Парижа, напротив Нотр-Дама, завтра – отшвартована на тихую городскую окраину. А потом на некоторое время и вовсе перемещена к устью реки, к самому берегу моря, когда Ришару требуется особое вдохновение.

user_pic_11.jpguser_pic_7.jpg

Сегодня преимущества жизни на воде доступны и россиянам – например, компания «Фахверкстрой» уже наработала большой опыт в изготовлении дебаркадеров. Ее специалисты могут сами разработать проект сооружения любого размера и назначения – как жилого дома, так и плавучего ресторана, офиса, гостиницы. Их можно подключать к городским коммуникациям – водопроводу, канализации, телефону, электросетям, что, естественно, значительно дешевле в эксплуатации. Но можно использовать и в автономном режиме – на каждом дебаркадере установлен собственный дизель-генератор и котёл.

user_pic_deb_5.jpguser_pic_deb_4.jpg

В каркасах домов на воде компания «Фахверкстрой» применяет фахверковые конструкции - одни из древнейших в малоэтажном домостроении. Уже сотни лет назад их использовали повсюду в Евразии – от Британских до Японских островов, однако далеко не случайно термин имеет немецкое происхождение (от Fach – панель, секция; Werk – дело, сооружение). Ведь наибольшее распространение фахверк получил именно в Германии и Швейцарии, где местные архитекторы научились «плести из секций» стандартного бруса не просто ограждающие конструкции, а настоящие архитектурные шедевры! И технология современного фахверка настолько же лучше старой, насколько современный автомобиль совершеннее крестьянской телеги…

Современная фахверковая конструкция для дебаркадера – это, прежде всего, обилие света, поскольку промежутки между несущим брусом «заполняют» главным образом современными стеклопакетами. И потому дом на воде будет еще и очень светлым, его обитатели смогут любоваться прекрасной панорамой жизни на реке – проходящими мимо кораблями, катерами, пролетающими чайками. Уже разрабатывая проект, инженеры «Фахверкстроя» не концентрируются на «деревянных кружевах», а применяют больше стекла, больше балок, играют с декором свесов крыши. Сознательно применяют конструкции, позволяющие создать большую площадь остекления - это зрительно создает эффект «растворения» границы интерьера, сближает человека с магией речной глади. Каркас же намеренно оставляется видимым и составляет основу как снаружи, так и внутри, будучи элементом декора и архитектуры светлого, чуть ли не полностью «стеклянного» дома.

Впрочем, по своим пожеланиям каждый заказчик сможет декорировать свой дебаркадер по-разному. Кто-то предпочтет жить в полностью «стеклянном» доме, со стенами из стеклопакетов. Кто-то, как в Германии, заполнит промежутки между балками «белыми» отштукатуренными поверхностями, кто-то – поверхностями, оформленными под дерево. Можно выполнить и имитацию «под старину» - искусственно состарить внешнюю поверхность балок с помощью абразивных щеток и пескоструйных машин, и так далее.

-Мы занимаемся изготовлением различных фахверковых конструкций уже более шести лет, - продолжает г-н Якушин, -Осваивали сложное дело поэтапно, шаг за шагом – начиная от самых первых одиночных строений, например: красивого дома «Темза» - до постепенного наращивания объемов, пяти-семи домов в месяц. Потом обзавелись и собственным европейским оборудованием для производства конструкций – наш завод находится в подмосковном Волоколамске. Производство работает без простоев – ведь «Фахверкстрой» в настоящее время одновременно собирает пять каркасов – как домов на «тверди земной», так и дебаркадеров, один из которых сейчас как раз продается.

user_pic_P1010085.JPG

Современные технологии компании уже проверены временем и позволяют поломать стереотип, что фахверковые конструкции не годятся для русской зимы. Практика показывает как раз обратное! Остекление как современных фахверковых домов, так и дебаркадеров осуществляется стеклопакетами из высококачественного стекла с низкоэмиссионным покрытием, что ведет даже к значительному снижению теплопотерь и, как следствие, расходов на обогрев дома. Использование гипсоволокнистых плит в качестве отделочного материала внутренней части стен повышает качество отделки, увеличивает звукоизоляцию помещений и одновременно обеспечивает им противопожарную защиту. Заказчики уверяют, что дома на земле и на воде от «Фахверкстрой» куда более теплые, чем обычные - за счет современных технологий, утеплительных материалов «сэндвич» фахверкового дома «держит тепло» настолько хорошо, что люди, пережившие в них 3-4 зимы, включая даже экстремальные морозы прошлого года, говорят: «Мы свои котлы никогда не включали больше, чем на половину мощности».

Но самое главное – любые фахверковые конструкции технологичны в сборке, а потому быстровозводимые. На изготовление каркаса по готовому проекту обычно уходит не более двух-трех недель, еще за две-три недели из него, как из детского конструктора «Лего», собирают дом, потом два-три месяца уходит на обшивку кровли и остекление. И всего за 3-4 месяца мечту заказчика можно воплотить в жизнь с чистого листа – сдать под отделку, а иногда «под ключ»!

Правда, у заказчиков часто возникает резонный вопрос – неужели фахверковые конструкции не подвержены «оседанию»? Неужели не потрескаются все эти красивые стеклопакеты? Но в том-то все и дело, что нет! Главным доказательством прочности фахверкового каркаса служат как раз здания, возведенные компанией «Фахверкстрой» на дебаркадерах. Внешне они мало, чем отличаются от «зафиксированных» на земле домов, – те же балки, навесы, та же огромная площадь остекления стеклопакетами. Однако здания на воде все же подвержены некоторой качке, и если бы каркас «гулял», то стеклопакеты быстро потрескались! Этого не происходит, прежде всего, по причине целостности несущего каркаса!

Во-первых, сама конструкция фахверкового дебаркадера имеет ребра жесткости. Но еще и каркас выполняется полностью из клееного бруса, все зазоры и соединения запиливаются и стыкуются сложными «замками» и «стыками» по принципу «ласточкин хвост» - дерево в дерево, потому исходная геометрия не нарушается! Все элементы соединений каркаса современного фахверка изготавливаются на автоматической линии из клееных некоробящихся брусьев сосны, пропитанных защитными составами в заводских условиях, их «вытачивают» с высокой точностью, поэтому и процесс возведения коттеджа непродолжителен.

user_pic_dom.jpg

Одно из отличий «фахверковой» конструкции - отсутствие металлических стяжек, портящих интерьер. Как и раньше, в старой доброй Германии, все соединения каркаса деревянные, типа традиционного «на шип». Металлические стяжки используются крайне редко и только там, где традиционное крепление невозможно, либо нужна дополнительная гарантия прочности. И, в любом случае, в готовом здании элементы крепления не должны быть видны – лишь строгое очарование геометрии создает настоящую красоту и уют - это вам не просто стянуть балки и кое-как стянуть их металлическими уголками – именно для вытачивания таких сложных стыков «Фахверкстрой» приобретал специальное европейское оборудование для своих производств!

-Мы уверены, что при нынешней дороговизне на землю у наших фахверковых построек на дебаркадерах в России очень большое будущее, - говорит Андрей Якушин. – И их романтика, свет и красота изменят облик наших городов только в лучшую сторону!


Возврат к списку

Яндекс.Метрика